Блог - page 6 | Personal page
Кочи - это один из городов Кералы, одного из двух самых южных индийских штатов. Он находится на западном побережье (как и штат Гоа) и состоит, помимо прочего, из нескольких островков. Мне выпала возможность пожить на том из них, который называют чаще всего Форт Кочи, хотя форт - это не весь остров. В моём представлении этот кусок города похож на хорватский Трогир (его замковую часть) в сугубо индийском варианте. Можно даже сказать, южно-индийском.
Тут очень жарко. Жарче, чем в Гоа. Там ночью даже в марте может быть какое-то послабление. Тут - нет. Близость воды тоже даёт о себе знать. Кажется, что здесь почище и поопрятнее. Например, многие улочки здесь имеют пешеходные дорожки по краям. Однако, не стоит забывать, что это всё ливнестоки, прикрытые плитами, и в этих ливнестоках постоянно копошатся крысы.
Очевидно, что размах туристической деятельности здесь не соответствует количеству туристов. Пока что. Туризм только набирает обороты. Хоть и пишут в статьях, что он развивается с восьмидесятых годов прошлого века, по факту на улицах бледнолицых мало. Но людей в стране много, слухи распространяются быстро. Количество людей, которые ломанулись в это дело, сразу стало слишком велико. Впрочем, не буду спорить с тем, что другие места могут быть облюбованы сильнее.
Когда третий год подряд едешь в Индию, у тебя, скорее всего, спросят про то, а чем она так нравится. А когда спросят, поневоле и сам задумаешься. С течением времени понимание проходит разные этапы.
Сначала думаешь о красоте. В Европе есть классическая красота. Это чистота, благоустроенность, архитектурные блески. В Индии (и в Азии, подозреваю, вообще) есть красота экзотическая. Можно смело даже сказать, дикая красота. Да, всё так неустроено, развалено. Да, есть грязь и разруха. Но ведь в жаркой стране при этом всё, скорее всего, цветёт и бурно пахнет. Там есть на что отвлечься. Где ты ещё столь бурные эмоции получишь! В этой смеси как раз видится какая-то своя красота, извращённая.
Чуть позже приходит ощущение свободы. Это принципиально новый этап. Он открывается, если побыть там чуточку подольше. В цивилизованном мире все социальные процедуры строго регламентированы. Ты всё наперёд знаешь о том, как, когда и куда будешь перемещаться, что будешь там делать. Ты даже можешь арендовать машину, сесть за руль и отправиться куда-то. Но маршрут твой будет строг. Возможность сесть на байк и отправиться на рынок на 10км севернее или в какую-нибудь едальню на 5км южнее дарит немного иное ощущение. Эти вещи формально даже похожи в чём-то друг на друга, но надо всё-таки попробовать несколько раз самому, чтобы лучше прочувствовать разницу. А если не удастся почувствовать самому (например, ты знаешь, что должен работать, и не можешь никак отвлечься от этого), можно просто посмотреть на других людей.
Холодно. В Финляндии холодно. Страна северная. Климат там особый, хоть и пишут, что континентальный. Поэтому -5 зимой воспринимается как все -20. Тем более, если снега нет на улицах. А в этот раз снег осел в городе только третьего января. При всем этом частенько было видно финнов, перебегающих или быстро идущих по улицах в пиджаках, а то и вовсе в футболках. Видимо, натренированы.
Темно. Говорят, что летом в Хельсинки солнце не успевает садиться. Но в конце декабря в 9 утра ещё темно, а в 15 уже темно. Крайне трудно застать световой день. Большая часть активности проходит в тёмное время суток. Но в центре города это даже не гнетёт - там ярко и красочно, особенно в новогодние дни.
Дорого. Даже если отбросить чудовищный курс евро по отношению к рублю, Хельсинки - далеко не самый дешёвый город в Европе. Я недавно пообедал примерно на 3 евро в соседнем от офиса здании. А там на эти деньги не везде можно даже кофе попить. Обычно кофе стоит от 1.5 до 5 евро, проезд в автобусе - 3, пригородный поезд - от 5 до 8 в зависимости от удалённости конечной точки поездки, самый простой хлеб - около 2, 95 бензин - около 1.3 за литр, какой-нибудь сэндвич/бургер - от 7 до 10. Билеты в посещённые музеи стоили от 10 до 12 евро, но был в планах один за 22. Отдельного внимания заслуживает кафе со шведским столом, где за 10 евро можно было есть от пуза еду хорошего (по нашим меркам) качества, пусть и столовскую.
Липкость развивается от вот этого вечного: дай, дай, дай, мало, еще, еще, ням-ням, вкусно, но мало. Вторая сторона уже ничего не хочет вам давать, а вы ждете, вам охота, вам надо, вы замерли в позе попрошайки. Заметив это за собой, вспомните о самоуважении и о том, что никто не обязан вам давать любовь, если не хочет, вся радость любви в свободном и взаимном обмене. Попробуйте сделать так, чтобы человек вас захотел, но для этого используйте свою любовь как стимул для своего активного роста. Все, кто влюбившись, умудряются начать себя прокачивать, как правило получают взаимность. Это волшебный эффект правильного подключения, о котором я еще буду рассказывать.
«Мещанство — это строй души современного представителя командующих классов. Основные ноты мещанства — уродливо развитое чувство собственности, всегда напряженное желание покоя внутри и вне себя, темный страх пред всем, что так или иначе может вспугнуть этот покой, и настойчивое стремление скорее объяснить себе все, что колеблет установившееся равновесие души, что нарушает привычные взгляды на жизнь и на людей.
Но объясняет мещанин не для того, чтобы только понять новое и неизвестное, а лишь для того, чтобы оправдать себя, свою пассивную позицию в битве жизни. Отвратительное развитие чувства собственности в обществе, построенном на порабощении человека, может быть, объясняется тем, что только деньги как будто дают личности некоторую возможность чувствовать себя свободной и сильной, только деньги могут иногда охранить личность от произвола всесильного чудовища — государства.
Но объяснение — не оправдание. Современное государство создано мещанами для защиты своего имущества — мещане же и дали государству развиться до полного порабощения и искажения личности. Не ищи защиты от силы, враждебной тебе, вне себя — умей в себе самом развить сопротивление насилию.
Жизнь, как это известно,— борьба господ за власть и рабов — за освобождение от гнета власти. Темп этой борьбы становится все быстрее по мере роста в народных массах чувства личного достоинства и сознания классового единства интересов.
Самооценка остается зависимой, пока человек имеет инфантильную привычку кормиться одобрением (!!). Вот эта вот мысль “человеку обязательно нужны поглаживания!” - может стать злокачественной, если превратить ее в принцип. С отказа от избытка простых сахаров начинается правильное питание самооценки. Если вы радуетесь, когда вас хвалят, а от обожания впадаете в эйфорию, если вы ждете одобрения, если вы часто вешаете свои фото, с замиранием ожидая лайков, если вы грустите, когда вас давно не хвалили, ваша самооценка питается исключительно сладкой газировкой. Ваше эго жиреет, слабеет, вы никак не можете работать над собой. Вы аддикт, и ваша жизнь состоит из коротких взлетов и продолжительных падений. Вас швыряет туда-сюда и на ноги вы встать не можете.
Сами вы должны очень четко понимать, какой вы есть в глазах других. Вы не должны ошибаться. Вы должны понимать, что вы 1)вы безразличны всем тем, чьи интересы напрямую с вашими не пересекаются, вы для них - почти пустое место, 2)взгляд людей на все субъективен и предвзят, и на вас конечно тоже, 3)вас хвалят, если вы полезны почему-то, ругают, если вы вредны, оценка вас зависит от множества обстоятельств, 4)никто вами не восхищен безусловно, кроме тех, кто вас любит, то есть опять же - субъективно, 5)условно восхищены вами те, кому вы полезны для собственного их удовольствия, но как только уйдет удовольствие, уйдет и восхищение. И т.д.
В Гоа постоянно (регулярно) отрубают электричество. На глобальной карте стран этот штат всё время обозначают как придаток к Махараштре. Столица Махараштры - Мумбаи. В Мумбаи есть свет даже в сезон дождей. А в Гоа даже в туристический сезон редкий день выдаётся без отключений электричества. Однажды начинавшийся ливень сопровождался тут порывами ветра. Сравнительно сильными порывами. Ветром на ЛЭП повалило деревья, и свет отключили до утра следующего дня.
Здесь очень много собак. Понятно, что священное животное в Индии - это корова. Коровы и в Мумбаи по улицам спокойно ходят. Крайне спокойно, надо сказать. Никто их, как правило, не обижает, все стараются объезжать. Поэтому они невозмутимо спокойны всегда. Но вот собак особенно много на побережье. Породистых почти нет. Есть куча много раз перемешанных генов. Некоторые собаки якобы одомашнены, охраняют дома своих хозяев. Другие просто обитают на улицах или пляже. Клянчат еду в пляжных заведениях, балдеют на песочке целыми днями. Там же и гадят, надо сказать.
Индусы - народ необязательный. Такой штуки как пунктуальность для них как будто не существует вовсе. Можно назначить таксисту поездку через час, а потом узнать, что он получил другой заказ и уехал. Негодовать по поводу опозданий в 5-10-15 минут в большинстве случаев не имеет никакого смысла. Некоторые люди говорят, что попытки существовать здесь по своим четким схемам нужно оставить. Нужно, дескать, плыть по течению и относиться ко всему максимально спокойно.
В Индии очень популярен двухколёсный транспорт. Это не о велосипедах даже, а скорее о мотоциклах и скутерах. Климат позволяет использовать их весь год. Здесь сигналят не чтобы предотвратить неминуемое ДТП, а чтобы проинформировать о своём манёвре. Делают это в итоге постоянно. Здесь очень любят ездить с дальним светом по вечерам и ночам. Здесь люди часто забывают выключать сигналы поворота. Не только туристы, но и местные забывают. Здесь есть светофоры, переходы и регулировщики, но никто не стесняется переходить дорогу в любом доступном месте.
Самые многочисленные по приверженцам религии в Индии - это индуизм, ислам и христианство. При этом в целом по Индии на втором месте после индуистов находятся мусульмане, а в Гоа - христиане. То есть мусульман много. А индуистов ещё больше. Почти везде возле унитазов есть краны для подмывания. Это рождает иллюзию чистоплотной нации. На самом деле, это не так, то есть так бывает, но редко. А в остальном для индусов вполне нормально есть на полу, подстелив газету, или, уронив булку на землю на рынке(!), разок обтереть её об рубашку(!) и закинуть обратно в корзину с другими булками.
Туристический сезон в Гоа (и во многих других местах) начинается ещё до нового года. А к апрелю он заканчивается. Дожди в апреле лить не начинают, но становится жарко, а в других штатах - ещё жарче. Туристов остаётся мало, а тех, что остались, на экскурсии уже не возят. Так как туристов становится резко меньше, держать персонал во многих заведениях становится невыгодно, и их закрывают на межсезонье. Чем занимаются эти работники в это летнее вреимя, не очень ясно, но факт остаётся фактом: дождей ещё нет, а места вымирают.
Считается, что в Индии сильно развита медицина и производство лекарств.
В Индии есть народная медицина, которая называется аюрведой. Многие медицинские и околомедицинские услуги носят соответствующие названия (например, аюрведический массаж). В крупных аптеках бывает так, что под аюрведические средства лечения отводится целый этаж. На практике всё это означает, что в обычной аптеке - не самой крупной - две трети лекарств могут оказаться всякими травяными препаратами или какими-нибудь биологическими добавками. Остальная треть препаратов всё-таки будет таблетками, сиропами и прочим. Надо сказать, что стоят они действительно мало, а качество имеют весьма приличное. Поэтому можно считать, что у индусов есть подспорье для того, чтобы быть здоровой нацией.
Говорят, что тут огромное число неприкасаемых (больных проказой). Для Индии это мизерный проент населения, но по нашим меркам - жутко много. У этих людей нет средств на хоть какие-то лекарства или лечение. Точно так же, как их нет у бедных стариков. Со стариками отдельная тема. В Индии нет никакого социального страхования. Поэтому если у пожилых людей нет детей, вставших на ноги и способных о них заботиться, то таким старикам, можно сказать, кранты. Однако, если о тебе есть кому заботиться, то ты можешь неплохо существовать на старости лет. Поэтому здесь легко можно увидеть достаточно бодрых людей, которым уже за 80. Конечно же, многие просто не доживают до этого возвраста из-за нищеты и лишений.
Что можно сказать об индусах?
Я, как многие (не все) российские туристы, к новым местам и условиям обитания отношусь, прежде всего, с опаской. Поэтому первое, что бросается в глаза лично мне, - это тяга индусов к быстрой наживе. Дели был первым индийским городом, в который я попал в этот раз. Он показался мне просто рассадником всяких разных мошенников. Но это тема отдельного большого разговора. Видимо, когда в не самой большой по площади стране живёт более миллиарда человек, все просто не могут жить в достатке.
Тот факт, что, по крайней мере, в курортных регионах многие индусы пытаются нажиться на туристах, сомнений не оставляет. Придёшь один день смотреть сумки - цена 1500. Завтра придешь - 3000. При этом обманщиком продавец оказывается не очень хитрым. Напомнишь ему, что вчера цена была вдвое меньше, и он больше не сопротивляется. А в другой раз сделаешь вид, что уходишь, и всё: человек чуть ли не плачет, просит тебя вернуться. Он готов уступить и согласен на твою цену, если только она не отличается от первоначальной на пару порядков.
neighborhood
jekyll
hanuka
season
ghent
monserrat
buses
finances
train
montenegro
impressions
language
comments
weather
athens
festival
pride
demography
sant cugat
india
delhi
psycho
rubyforgood
rest
shame
money
turkiye
photos
abhazia
roads
events
sevilla
tbilisi
party
cars
revealbot
rishikesh
счастье
tamil nadu
christmas
fitness
andorra
github
france
spain
palma
boat
imereti
russia
snow
new year
music
блог
lyon
helsinki
updates
cops
kochi
blog
restore
мещанство
цитата
vardzia
medicine
thoughts
advise
trips
a coruna
people
IT
romania
мысль
bilbao
cavalcade
taxi
горький
madcool
hungary
budapest
tricks
georgia
barcelona
facts
сайт
revival
fiesta major
madrid
sant cuat
bucharest
goa
ruby
travel
baikal
sziget
auroville
greece
bangalore
ship
kazbegi
mallorca
seaside
trip
belgium
trains
bath
conference
contrasts
обновление
karnataka
survival
stepantsminda
altay
newyear