Personal page

Индийский автопром

Движение транспорта в Индии типично азиатское. Хотя нет, скорее, оно типично арабское, с примесью азиатчины. От арабов здесь хаос. Даже в крупных городах чем дальше от центра, тем меньше людей волнуют светофоры и зебры. Пешеходы решительно игнорируют красный свет, ждать - это не для них. Они могут ждать только пока машина проедет, а светофора зачем ждать. Переходить тоже можно везде, где переходится. Самое печальное - это постоянные гудки. Они сильно притупляют чувство опасности, обесценивают сами себя.

От Азии здесь обилие двухколёсного транспорта. Это и велосипеды тоже, но главное - скутеры и мотоциклы. Они самые наглые и главная помеха дорожному порядку. Потому что юркие и уверены, что везде могут и должы пролезть побыстрее. Там, где пролазится, конечно. С другой стороны, это компактный транспорт, и он сильно разгружает дороги. Это плюс.

Большинство автомобилей такси выглядят как или на фото внизу, или это компактные легковые хундаи. Есть ещё туктуки, но это по сути мотоциклетный транспорт, просто на трёх колёсах и с крышей. Но их, конечно, не меньше, чем всех остальных такси вместе взятых.

Грузовики ездят тоже и внушают немало уважения своим грозным видом. Почти все они тут местного производства, от промышленного индийского гиганта Tata. Автобусы тоже внушают уважение, но по-другому. Почти все они выглядят так, как будто ездят уже лет 50. Они не разваливаются, но это буквально несколько кусков металла, склёпанных между собой. Автобусы получаются квадратными и очень грозными. Между тем, они всегда весело и ярко раскрашены. Уступают по буйству оформительской фантации разве что пакистанским.

В остальном разброс по модельному ряду очень сильный. Особенно в богатых городах, таких как Мумбаи. И все, у кого есть в машине кондиционер, предпочитают устраивать там морозилку. Это нечто.