Блог - page 5 | Personal page
Что такое Ауровиль? Ауровиль (“город рассвета”) - это проект ЮНЕСКО, поселение на юге Индии, в штате Тамил-Наду, свободное от политических и религиозных убеждений. По крайней мере, эксперимент по созданию соответствующего сообщества направлен именно на это. Сейчас здесь постоянно проживают около 2.5 тысяч человек из нескольких десятков стран мира.
В этом году, буквально на днях, это место отметило своё пятидесятилетие. Земли его находятся под контролем особой правительственной организации. Она действует на основании специального постановления индийского Министерства по развитию людских ресурсов и формально владеет всеми землями в Ауривиле. Так как поселение расширяется, недостающие участки земли покупаются по мере накопления средств.
Первый раз я узнал про это место, кажется, случайно. Это было не вчера и даже не год назад. В свои последние визиты в Индию я всё думал, как бы сюда попасть. Помимо живущей тут резидентуры есть ещё несколько десятков гестхаусов для туристов, но спрос на это жильё очень большой. Поэтому в прошлом году я так и не смог договориться. А в этом году пытался сперва договорить на февраль, но в итоге в феврале отправился в Бангалор, а сюда смог попасть только в марте.
Представьте себе город большой. С нарядными, высокими, современными зданиями на подъездах к нему и с магазинами один на другом ближе к центру. С витринами и роскошными отелями, а также со вполне себе скромными кварталами, например, мусульманскими. Город очень чистый и светлый по мерками страны. Город с множеством парков и даже с двумя линиями метро.
Представили? Это Бангалор (ориг. Bengaluru), столица штата Карнатака, который окружает Гоа с запада и юга. Именно там я провёл свой последний четырёхдневный отпуск и, как это часто бывает, почти полностью воздержавшись от нудных экскурсий и дальних поездок (они бы потребовали ночёвки вне города), всё время просто гулял по разным улицам и районам.
Да, Бангалор - город большой и поэтому шумный. Но огромное количество людей вокруг я уже научился переносить спокойнее. А вот что действительно порадовало - это климат. Чем дальше от берегов, тем ниже влажность. Поэтому там, в Карнатаке, жара днём переносится достаточно легко, а ночи бывают прохладными даже в разгар сезона.
На самом деле, с копами всё довольно просто.
В последние годы штат отдыхающих полнился представителями, в основном, РФ, которые воспринимают местность как свою фазенду, как арену для ухода в отрыв. Пребывание в Гоа для них - это такой супер-отпуск, когда можно податься во все тяжкие. Естественно, при встрече с полицейскими они даже подсознательно чувствуют себя виноватыми. То есть они могут быть и в шлеме, и с правами в бардачке, но у них всё равно не всё в порядке. Отсюда и чувство вины, отсюда и желание поскорее откупиться. Приводит это в итоге к тому, что ловля копами кошельков в сезон стала очень активной. А цены, конечно, тоже растут.
Но так как копы - тоже люди, случаются порой забавные вещи. Останавливают, например, тебя на всякий случай. Шлем на месте (в такой ситуации останавливать уже нельзя в большинстве случаев, ну да ладно), поэтому спрашивают права. Если по виду считать национальную принадлежность полицейский не может, то, пока ты достаёшь права, он начинает аккуратно спрашивать, чтобы сделать картину для себя понятнее. Заметно, что если виду не подать, он отстаёт очень быстро. Даже не нужно ему мило улыбаться при этом.
Ришикеш совсем не похож на ту Индию, где грязь красная, а говно зелёное. Тут всё обычно: грязь серая, говно коричневое. Ничего привлекательного в этом смысле.
Здесь холодно. По местным меркам. Зимой тут около 20 днём и 5-10 по ночам. Но при этом вполне себе солнечно. Однако индусы мёрзнут и жгут костры по ночам. Легкая одежда - ещё один повод смотреть на теб косо (помимо цвета кожи).
Ганг здесь очень красивый. И чистый, как настоящая горная река. Вообще, здесь крайне красивые горные виды, которые по вечерам наполняются молитвенным пением. Эта красота окупает все неудобства.
На улицах не так много собак (климат не такой благоприятный), но внезапно есть уличные свиньи. Коровы в наличии, но именно здесь остро чувствуется, что в некоторых местах они сильно мешают. Прямо вот взять бы и просто не пускать их туда.
За окном 10 число ноября месяца. До отлёта остаётся месяц. Можно открывать новую главу. Главу приключений, главу рассказов. Самые важные билетики уже есть, но кое-что надо будет докупить. Виза должна быть примерно через неделю.
В этот раз есть план, по меньшей мере, на три путешествия. В первую очередь, это новый год в Ришикеше. Судя по всему, автобусных путешествий мне не избежать. Больно далёкое уж место. Во-вторых, это Ауровиль в феврале. Надо всё-таки туда добраться, заранее забить жильё. С перелётами проблем вроде как быть не должно. Единственное, что везде перелёты получаются с пересадками, хотя и довольно короткими.
А вот с третьим не совсем понятно пока. То ли это будет конфа по руби, которая в этом году вернулась в Бангалор. Но там в этот раз в отель не селят даже, и я никак не могу придумать тему доклада для CFP. То ли это будет отпуск в Непале в марте. Впрочем, кто запретит мне в отпуск сходить хотя бы на недельку? В этом году осенью я ведь так и не пошёл. А на Бангалор хотется поближе посмотреть. Значит приключений может быть даже четыре!
В Индии немало аэропортов. Во многих маломальских городах они есть. Выглядят при этом часто как казанский аэропорт до универсиадской реконструкции. Но гордо называют себя international буквально все. В ГОА аэропорт скромный, но неподалёку парочка знатных всё же есть. Первый - это, конечно, в Мумбаи. А вот второй в Бангалоре. Что не удивительно, ведь Бангалор - это IT-столица страны. Аэропорт там небольшой, но очень опрятный. Вот именно через него мне и пришлось лететь на конференцию, потому что прямых рейсов туда не было.
Однако, началось всё с того, что на первый рейс я не попал. Таксист сначала опоздал на 20 минут. Потом 10 минут ехал медленно, играясь с телефоном. Потом в пробке в районе Панаджи он внезапно съехал с дороги и встал в очередь на заправку минут на 15. Потом, когда вместо должных 1500 рупий я дал ему 500, он долго строил дурачка и пытался доказать мне же самому, что я никуда не опоздал. Но в итоге мне пришлось купить другой билет (я потерял на этом 4600), а таксисту пришлось уехать с 500 (он потерял на этом всего 1000).
Строго говоря, конференция в этом году была поскромнее, чем в прошлом. Было это видно и по спикерам (из главных кроме Матца были Ричард Шниман и разве что Аарон Круз ещё), и по гостям (350 против былых 400+), и даже по кухне (элементарно меньше блюд). Афтепати была внутри конференц-холла в этот раз - видимо, не хватило на аренду лужайки с бассейном возле отеля. Спонсоров тоже поменьше было.
Для начала небольшое дополнение к предыдущему посту.
В новом году я всё-таки смог нарваться на внезапный дорожный патруль. Думал, будут штрафовать за шлем. Точнее, за его отсутствие. Оказалось, что проверяли документы. В этой поездке у меня с собой почти всегда на дороге есть МВУ. Но, во-первых, там нет мотоциклетной категории, во-вторых, внутренние права я с собой не вожу. И ничего - взяли книжку, почитали и любезно отпустили. Такая вот дорожная полиция.
Теперь о главном.
Когда я учился в школе, где-то в середине 90-х, на уроке географии нам озвучивали такие данные по численности населения: Китай - 1.2 миллиарда, Индия - 0.96 миллиарда. Сейчас, когда я пытаюсь нагуглить обновлённые данные, я вижу примерно следующее: Китай - 1.34, Индия - 1.18. Если в абсолютном значении можно хоть как-то говорить о примерно равном росте (хотя и тут Индия опережает), то в процентном значении все предельно понятно: населении Индии растёт быстрее, чем в Китае. При этом площадь Индии заметно меньше. Кстати, другие страны списка конкуренции не составляют - в США всего 310 миллионов.
Движение транспорта в Индии типично азиатское. Хотя нет, скорее, оно типично арабское, с примесью азиатчины. От арабов здесь хаос. Даже в крупных городах чем дальше от центра, тем меньше людей волнуют светофоры и зебры. Пешеходы решительно игнорируют красный свет, ждать - это не для них. Они могут ждать только пока машина проедет, а светофора зачем ждать. Переходить тоже можно везде, где переходится. Самое печальное - это постоянные гудки. Они сильно притупляют чувство опасности, обесценивают сами себя.
От Азии здесь обилие двухколёсного транспорта. Это и велосипеды тоже, но главное - скутеры и мотоциклы. Они самые наглые и главная помеха дорожному порядку. Потому что юркие и уверены, что везде могут и должы пролезть побыстрее. Там, где пролазится, конечно. С другой стороны, это компактный транспорт, и он сильно разгружает дороги. Это плюс.
Большинство автомобилей такси выглядят как или на фото внизу, или это компактные легковые хундаи. Есть ещё туктуки, но это по сути мотоциклетный транспорт, просто на трёх колёсах и с крышей. Но их, конечно, не меньше, чем всех остальных такси вместе взятых.
Откуда в Индии вот эти знаменитые контрасты?
Тут нигде и ни в чём нет системы. Если вы житель городской - а их в России сейчас большинство - и привыкли давно уже к городской среде, то сильнее всего эта бессистемность бросается в глаза, когда речь заходит о городском благоустройстве.
В обустройстве даже самых крупных городов порядка нет. Отчасти это связано с тем, что население растёт достаточно быстро для того, чтобы хозяйская рука не успевала за ростом. Но всё равно, мне кажется, что эта рука слаба. Поэтому уличное освещение, брусчатка, пешеходные переходы - они то есть, то их нет. Поэтому вывести пестрят на порядок хуже, чем в современной Самаре. Поэтому рядом сосуществуют надземное метро с новыми лифтами и блестящими перилами лестницы и цирюльни, размещённые в самых настоящих шалашах, заваленных к тому же сверху всяким мусором.
С католическим Рождеством всех причастных! Ну и с Ханукой!
Так получилось, что в основном этот блог появящен Индии (как минимум, на половину). Путёвым заметкам, связанным с передвижениями по этой удивительной стране, с познанием её особенностей, культуры и обычаев. Не буду отступать от этого условного правила. В этот раз нас ждут новые рассказы про ГОА, Мумбаи, а может быть, и про восточное побережье тоже.
Пока что единственной стабильной проблемой остаётся связь. Если в целом по стране за пару лет она развилась очень сильно (теперь 4G в крупных городах почти везде, например), то в основном моём месте обитания всё по-прежнему печально: даже 3G ловит не так стабильно. Внезапно на выручку пришла хитрая функция мобильного роутера, которую я почему-то не заметил сразу. Он умеет работать в виде WiFi-рипитера и переключаться на раздачу 3G только когда рядом нет никакой известной ему WiFi-сети. Крайне полезно.
Оставайтесь с нами.
photos
thoughts
montenegro
seaside
baikal
andorra
обновление
restore
цитата
finances
music
snow
stepantsminda
jekyll
georgia
bath
facts
language
a coruna
auroville
madcool
belgium
boat
блог
russia
monserrat
мещанство
sziget
blog
comments
weather
tamil nadu
spain
lyon
trains
people
imereti
season
madrid
kazbegi
mallorca
vardzia
bilbao
money
горький
newyear
rest
IT
pride
party
revealbot
kochi
train
advise
sevilla
tricks
ruby
updates
ghent
turkiye
greece
altay
tbilisi
taxi
trips
budapest
cops
psycho
мысль
impressions
goa
travel
сайт
delhi
abhazia
roads
trip
rubyforgood
demography
счастье
contrasts
neighborhood
new year
sant cuat
bucharest
events
cavalcade
conference
fitness
ship
rishikesh
india
buses
france
hanuka
romania
festival
athens
cars
hungary
sant cugat
christmas
medicine
barcelona
palma
bangalore
shame
github
karnataka
fiesta major
helsinki
revival
survival