Personal page

Ришикеш

Ришикеш совсем не похож на ту Индию, где грязь красная, а говно зелёное. Тут всё обычно: грязь серая, говно коричневое. Ничего привлекательного в этом смысле.

Здесь холодно. По местным меркам. Зимой тут около 20 днём и 5-10 по ночам. Но при этом вполне себе солнечно. Однако индусы мёрзнут и жгут костры по ночам. Легкая одежда - ещё один повод смотреть на теб косо (помимо цвета кожи).

Ганг здесь очень красивый. И чистый, как настоящая горная река. Вообще, здесь крайне красивые горные виды, которые по вечерам наполняются молитвенным пением. Эта красота окупает все неудобства.

На улицах не так много собак (климат не такой благоприятный), но внезапно есть уличные свиньи. Коровы в наличии, но именно здесь остро чувствуется, что в некоторых местах они сильно мешают. Прямо вот взять бы и просто не пускать их туда.

read more

Новый сезон

За окном 10 число ноября месяца. До отлёта остаётся месяц. Можно открывать новую главу. Главу приключений, главу рассказов. Самые важные билетики уже есть, но кое-что надо будет докупить. Виза должна быть примерно через неделю.

В этот раз есть план, по меньшей мере, на три путешествия. В первую очередь, это новый год в Ришикеше. Судя по всему, автобусных путешествий мне не избежать. Больно далёкое уж место. Во-вторых, это Ауровиль в феврале. Надо всё-таки туда добраться, заранее забить жильё. С перелётами проблем вроде как быть не должно. Единственное, что везде перелёты получаются с пересадками, хотя и довольно короткими.

А вот с третьим не совсем понятно пока. То ли это будет конфа по руби, которая в этом году вернулась в Бангалор. Но там в этот раз в отель не селят даже, и я никак не могу придумать тему доклада для CFP. То ли это будет отпуск в Непале в марте. Впрочем, кто запретит мне в отпуск сходить хотя бы на недельку? В этом году осенью я ведь так и не пошёл. А на Бангалор хотется поближе посмотреть. Значит приключений может быть даже четыре!

read more

Как я съездил на конфу

В Индии немало аэропортов. Во многих маломальских городах они есть. Выглядят при этом часто как казанский аэропорт до универсиадской реконструкции. Но гордо называют себя international буквально все. В ГОА аэропорт скромный, но неподалёку парочка знатных всё же есть. Первый - это, конечно, в Мумбаи. А вот второй в Бангалоре. Что не удивительно, ведь Бангалор - это IT-столица страны. Аэропорт там небольшой, но очень опрятный. Вот именно через него мне и пришлось лететь на конференцию, потому что прямых рейсов туда не было.

Однако, началось всё с того, что на первый рейс я не попал. Таксист сначала опоздал на 20 минут. Потом 10 минут ехал медленно, играясь с телефоном. Потом в пробке в районе Панаджи он внезапно съехал с дороги и встал в очередь на заправку минут на 15. Потом, когда вместо должных 1500 рупий я дал ему 500, он долго строил дурачка и пытался доказать мне же самому, что я никуда не опоздал. Но в итоге мне пришлось купить другой билет (я потерял на этом 4600), а таксисту пришлось уехать с 500 (он потерял на этом всего 1000).

Строго говоря, конференция в этом году была поскромнее, чем в прошлом. Было это видно и по спикерам (из главных кроме Матца были Ричард Шниман и разве что Аарон Круз ещё), и по гостям (350 против былых 400+), и даже по кухне (элементарно меньше блюд). Афтепати была внутри конференц-холла в этот раз - видимо, не хватило на аренду лужайки с бассейном возле отеля. Спонсоров тоже поменьше было.

read more

О демографии

Для начала небольшое дополнение к предыдущему посту.

В новом году я всё-таки смог нарваться на внезапный дорожный патруль. Думал, будут штрафовать за шлем. Точнее, за его отсутствие. Оказалось, что проверяли документы. В этой поездке у меня с собой почти всегда на дороге есть МВУ. Но, во-первых, там нет мотоциклетной категории, во-вторых, внутренние права я с собой не вожу. И ничего - взяли книжку, почитали и любезно отпустили. Такая вот дорожная полиция.

Теперь о главном.

Когда я учился в школе, где-то в середине 90-х, на уроке географии нам озвучивали такие данные по численности населения: Китай - 1.2 миллиарда, Индия - 0.96 миллиарда. Сейчас, когда я пытаюсь нагуглить обновлённые данные, я вижу примерно следующее: Китай - 1.34, Индия - 1.18. Если в абсолютном значении можно хоть как-то говорить о примерно равном росте (хотя и тут Индия опережает), то в процентном значении все предельно понятно: населении Индии растёт быстрее, чем в Китае. При этом площадь Индии заметно меньше. Кстати, другие страны списка конкуренции не составляют - в США всего 310 миллионов.

read more

Индийский автопром

Движение транспорта в Индии типично азиатское. Хотя нет, скорее, оно типично арабское, с примесью азиатчины. От арабов здесь хаос. Даже в крупных городах чем дальше от центра, тем меньше людей волнуют светофоры и зебры. Пешеходы решительно игнорируют красный свет, ждать - это не для них. Они могут ждать только пока машина проедет, а светофора зачем ждать. Переходить тоже можно везде, где переходится. Самое печальное - это постоянные гудки. Они сильно притупляют чувство опасности, обесценивают сами себя.

От Азии здесь обилие двухколёсного транспорта. Это и велосипеды тоже, но главное - скутеры и мотоциклы. Они самые наглые и главная помеха дорожному порядку. Потому что юркие и уверены, что везде могут и должы пролезть побыстрее. Там, где пролазится, конечно. С другой стороны, это компактный транспорт, и он сильно разгружает дороги. Это плюс.

Большинство автомобилей такси выглядят как или на фото внизу, или это компактные легковые хундаи. Есть ещё туктуки, но это по сути мотоциклетный транспорт, просто на трёх колёсах и с крышей. Но их, конечно, не меньше, чем всех остальных такси вместе взятых.

read more

О контрастах

Откуда в Индии вот эти знаменитые контрасты?

Тут нигде и ни в чём нет системы. Если вы житель городской - а их в России сейчас большинство - и привыкли давно уже к городской среде, то сильнее всего эта бессистемность бросается в глаза, когда речь заходит о городском благоустройстве.

В обустройстве даже самых крупных городов порядка нет. Отчасти это связано с тем, что население растёт достаточно быстро для того, чтобы хозяйская рука не успевала за ростом. Но всё равно, мне кажется, что эта рука слаба. Поэтому уличное освещение, брусчатка, пешеходные переходы - они то есть, то их нет. Поэтому вывести пестрят на порядок хуже, чем в современной Самаре. Поэтому рядом сосуществуют надземное метро с новыми лифтами и блестящими перилами лестницы и цирюльни, размещённые в самых настоящих шалашах, заваленных к тому же сверху всяким мусором.

read more

С рождеством!

С католическим Рождеством всех причастных! Ну и с Ханукой!

Так получилось, что в основном этот блог появящен Индии (как минимум, на половину). Путёвым заметкам, связанным с передвижениями по этой удивительной стране, с познанием её особенностей, культуры и обычаев. Не буду отступать от этого условного правила. В этот раз нас ждут новые рассказы про ГОА, Мумбаи, а может быть, и про восточное побережье тоже.

Пока что единственной стабильной проблемой остаётся связь. Если в целом по стране за пару лет она развилась очень сильно (теперь 4G в крупных городах почти везде, например), то в основном моём месте обитания всё по-прежнему печально: даже 3G ловит не так стабильно. Внезапно на выручку пришла хитрая функция мобильного роутера, которую я почему-то не заметил сразу. Он умеет работать в виде WiFi-рипитера и переключаться на раздачу 3G только когда рядом нет никакой известной ему WiFi-сети. Крайне полезно.

Оставайтесь с нами.

read more

Впечатления от Кочи, Керала

Кочи - это один из городов Кералы, одного из двух самых южных индийских штатов. Он находится на западном побережье (как и штат Гоа) и состоит, помимо прочего, из нескольких островков. Мне выпала возможность пожить на том из них, который называют чаще всего Форт Кочи, хотя форт - это не весь остров. В моём представлении этот кусок города похож на хорватский Трогир (его замковую часть) в сугубо индийском варианте. Можно даже сказать, южно-индийском.

Тут очень жарко. Жарче, чем в Гоа. Там ночью даже в марте может быть какое-то послабление. Тут - нет. Близость воды тоже даёт о себе знать. Кажется, что здесь почище и поопрятнее. Например, многие улочки здесь имеют пешеходные дорожки по краям. Однако, не стоит забывать, что это всё ливнестоки, прикрытые плитами, и в этих ливнестоках постоянно копошатся крысы.

Очевидно, что размах туристической деятельности здесь не соответствует количеству туристов. Пока что. Туризм только набирает обороты. Хоть и пишут в статьях, что он развивается с восьмидесятых годов прошлого века, по факту на улицах бледнолицых мало. Но людей в стране много, слухи распространяются быстро. Количество людей, которые ломанулись в это дело, сразу стало слишком велико. Впрочем, не буду спорить с тем, что другие места могут быть облюбованы сильнее.

read more

Этот блог про Индию

Когда третий год подряд едешь в Индию, у тебя, скорее всего, спросят про то, а чем она так нравится. А когда спросят, поневоле и сам задумаешься. С течением времени понимание проходит разные этапы.

Сначала думаешь о красоте. В Европе есть классическая красота. Это чистота, благоустроенность, архитектурные блески. В Индии (и в Азии, подозреваю, вообще) есть красота экзотическая. Можно смело даже сказать, дикая красота. Да, всё так неустроено, развалено. Да, есть грязь и разруха. Но ведь в жаркой стране при этом всё, скорее всего, цветёт и бурно пахнет. Там есть на что отвлечься. Где ты ещё столь бурные эмоции получишь! В этой смеси как раз видится какая-то своя красота, извращённая.

Чуть позже приходит ощущение свободы. Это принципиально новый этап. Он открывается, если побыть там чуточку подольше. В цивилизованном мире все социальные процедуры строго регламентированы. Ты всё наперёд знаешь о том, как, когда и куда будешь перемещаться, что будешь там делать. Ты даже можешь арендовать машину, сесть за руль и отправиться куда-то. Но маршрут твой будет строг. Возможность сесть на байк и отправиться на рынок на 10км севернее или в какую-нибудь едальню на 5км южнее дарит немного иное ощущение. Эти вещи формально даже похожи в чём-то друг на друга, но надо всё-таки попробовать несколько раз самому, чтобы лучше прочувствовать разницу. А если не удастся почувствовать самому (например, ты знаешь, что должен работать, и не можешь никак отвлечься от этого), можно просто посмотреть на других людей.

read more

Впечатления от Хельсинки

Холодно. В Финляндии холодно. Страна северная. Климат там особый, хоть и пишут, что континентальный. Поэтому -5 зимой воспринимается как все -20. Тем более, если снега нет на улицах. А в этот раз снег осел в городе только третьего января. При всем этом частенько было видно финнов, перебегающих или быстро идущих по улицах в пиджаках, а то и вовсе в футболках. Видимо, натренированы.

Темно. Говорят, что летом в Хельсинки солнце не успевает садиться. Но в конце декабря в 9 утра ещё темно, а в 15 уже темно. Крайне трудно застать световой день. Большая часть активности проходит в тёмное время суток. Но в центре города это даже не гнетёт - там ярко и красочно, особенно в новогодние дни.

Дорого. Даже если отбросить чудовищный курс евро по отношению к рублю, Хельсинки - далеко не самый дешёвый город в Европе. Я недавно пообедал примерно на 3 евро в соседнем от офиса здании. А там на эти деньги не везде можно даже кофе попить. Обычно кофе стоит от 1.5 до 5 евро, проезд в автобусе - 3, пригородный поезд - от 5 до 8 в зависимости от удалённости конечной точки поездки, самый простой хлеб - около 2, 95 бензин - около 1.3 за литр, какой-нибудь сэндвич/бургер - от 7 до 10. Билеты в посещённые музеи стоили от 10 до 12 евро, но был в планах один за 22. Отдельного внимания заслуживает кафе со шведским столом, где за 10 евро можно было есть от пуза еду хорошего (по нашим меркам) качества, пусть и столовскую.

read more
restore madrid goa advise romania athens vardzia language горький budapest cars greece impressions newyear events weather new year party comments bucharest счастье money мещанство fitness barcelona jekyll mallorca kazbegi IT baikal ship music india bath hanuka rishikesh conference altay madcool github facts taxi russia photos a coruna обновление tamil nadu revival karnataka imereti pride spain snow christmas revealbot season sevilla travel auroville sziget сайт festival blog buses delhi ruby sant cugat rest hungary monserrat trains sant cuat seaside блог andorra palma trips demography fiesta major contrasts georgia stepantsminda мысль trip france updates survival cavalcade bangalore tbilisi medicine shame kochi thoughts roads цитата psycho people abhazia helsinki tricks cops bilbao finances neighborhood